Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 декабря 2011 г. № 1732 Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупци

Дата: 13 октября 2017 в 23:17, Обновлено 22 июня 2022 в 10:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 декабря 2011 г. № 1732

Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупци

Изменения и дополнения

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2015 г. № 326 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,

25.04.2015, 5/40437) <C21500326>

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, оптимизации условий для развития национальной экономики Совет Министров Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции (далее – Типовое положение).
  2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах
  • месячный срок: создать комиссии по противодействию коррупции в соответствии с Типовым положением;

привести положения о существующих комиссиях, выполняющих функции по противодействию коррупции, и составы указанных комиссий в соответствие с Типовым положением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь                                                                                       М.Мясникович

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26.12.2011 № 1732

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  • комиссии по противодействию коррупции
  1. Настоящим Типовым положением определяется порядок создания и деятельности в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных, Минском городском, городских, районных исполкомах, местных администрациях районов в городах, государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов, являющихся управляющими компаниями холдингов

(далее,   если   не

указано

иное, –

государственные   органы

(организации)   комиссий

по противодействию коррупции (далее – комиссии).

Настоящее

Типовое

положение

не  распространяется  на

государственные  органы,

в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности.

ИПС «ЭТАЛОН» версия 6.7

28.03.2016

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

2. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей руководителя государственного органа (организации). Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений государственного органа (организации), курирующих вопросы осуществления финансово-хозяйственной, экономической, производственной деятельности, бухгалтерского учета,

распоряжения

бюджетными    денежными    средствами,    сохранности    собственности

и эффективного

использованияимущества,ведомственногоконтроля,кадровой

  • юридической работы.
  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1262), иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также

утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации).

4. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками государственного органа (организации), а также подчиненных (входящих в систему, состав) организаций, в том числе негосударственной формы собственности (далее – подчиненные организации);

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций;

своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации; разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции

в государственном органе (организации), подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений государственного органа (организации), подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации);

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики).

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей государственного органа (организации) по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;

заслушивает   на

своих   заседаниях   руководителей

подчиненных   организаций

о проводимой работе по профилактике коррупции;

взаимодействует

с    государственными    органами,

осуществляющими    борьбу

с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

разрабатывает и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя государственного органа (организации) предложения по вопросам борьбы с коррупцией;

информирует  руководителя  государственного  органа  (организации) о поступивших в   комиссию   сведениях   о   правонарушениях, создающих   условия для коррупциии коррупционных правонарушениях; запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;

вносит руководителю государственного органа (организации), осуществляющего в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 157, 1/11733) ведомственный контроль, предложения о проведении в установленном законодательными актами порядке проверок в подчиненных организациях по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает  предложения  членов  комиссии  о  совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает  предложения  о  мерах  реагирования  на информацию,содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

вносит    руководителю    государственного    органа (организации) предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии; организует работу комиссии; определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения.

  • случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
  • отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Член комиссии вправе:вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на   заседаниях   комиссии   и   инициировать проведение   голосования по внесенным предложениям; 

выступать на   заседаниях   комиссии   и   инициировать проведение   голосования по внесенным предложениям;

задавать  участникам  заседания  комиссии  вопросы  в  соответствии  с  повесткой  дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в  случае несогласия  с  решением  комиссии  изложить письменно  особое  мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач

  • функций.
    1. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции,  и  коррупционных  правонарушений,  а также  неисполнения  законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно    в   письменной    форме уведомить    председателя    комиссии о возникновении конфликта интересов  или возможности  его  возникновения  в  связи с исполнением обязанностей члена комиссии;добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

11. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает  членов комиссии  и  приглашенных лиц  о  месте,  времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии материалов к ним.

12. Воспрепятствование  членам  комиссии  в выполнении  ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • установленными нарушениями работниками государственного органа (организации)
  • подчиненных организаций антикоррупционного законодательства;
  • соблюдением в государственном органе (организации) порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;
  • состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в государственном органе (организации), подчиненных организациях;
  • правомерностью использования имущества, выделения работникам государственного органа (организации) заемных средств;
  • обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • урегулированием либо предотвращением конфликта интересов;
  • эффективностью осуществления ведомственного контроля.

Помимо вопросов, указанных в части второй настоящего пункта, на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения структурными подразделениями государственного органа (организации), подчиненными организациями. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии

  • законодательными актами.
  1. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  2. В протоколе указываются:место и время проведения заседания комиссии; наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами; повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросови материалов; принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.